Направления

Мобильная разработка

Актуальность программы состоит в том, что она составлена с учётом современных потребностей рынка в специалистах области информационных технологий в сфере мобильной разработки. Данная программа дает возможность детям творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки применять в жизни. Развитие творческих способностей помогает также в профессиональной ориентации подростков. Современное информационное общество требует постоянного обновления и расширения профессиональных компетенций. Необходимо улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюктуры, шагать в ногу со временем. В процессе реализации данной программы формируются и развиваются умения и навыки в области информационных технологий, новые компетенции, которые необходимы для успешности в будущем.

Отличительные особенности программы. Ключевым элементом обучения является проектная деятельность. Проектная деятельность ориентирована на использование знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения, для постановки и решения практических задач, которые носят прикладной характер. Она позволяет учащимся участвовать в создании конкретного результата и научиться работать в условиях ограниченного времени, под руководством заказчика, презентовать проект, работать в команде, а также обрести навыки профессиональной коммуникации.

Цель программы: формирование у обучающихся информационных компетенций области разработки мобильных приложений для реализации своих коммуникативных и технических способностей в ходе проектирования и конструирования приложений и дальнейшего профессионального самоопределения.

Задачи:

Обучающие:

  • дать представление о значении информационных технологий в развитии общества и в изменении характера труда человека;
  • познакомить с основными понятиями информатики непосредственно в процессе создания информационного продукта;
  • обучить методам программирования на языке Java, применяемых в современной вычислительной технике, и работе в интегрированных средах разработки;
  • сформировать навыки проектирования мобильных приложений, создания программ и их отладки на мобильных устройствах;
  • формировать и развивать навыки публичного выступления

Воспитательные:

  • воспитать мотивацию учащихся к изобретательству, созданию собственных программных реализаций;
  • привить стремление к получению качественного законченного результата в проектной деятельности;
  • привить информационную культуру: ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения, избирательного отношения к полученной информации;
  • формировать правильное восприятие системы ценностей, принципов, правил информационного общества;
  • формировать потребность в самостоятельном приобретении и применении знаний, потребность к постоянному саморазвитию;
  • воспитывать социально-значимые качества личности человека: ответственность, коммуникабельность, добросовестность, взаимопомощь, доброжелательность.

Развивающие:

  • способствовать развитию творческих способностей учащихся,
  • познавательных интересов, развитию индивидуальности и самореализации;
  • расширять технологические навыки при подготовке различных
  • информационных материалов;
  • развивать познавательные способности ребенка, память, внимание,
  • пространственное мышление, аккуратность и изобретательность;
  • формировать творческий подход к поставленной задаче;
  • развивать навыки инженерного мышления, умения работать как по
  • предложенным инструкциям, так и находить свои собственные пути решения
  • поставленных задач;
  • развивать навыки эффективной деятельности в проекте;
  • развивать стрессоустойчивость;
  • развивать способности к самоанализу, самопознанию;
  • формировать навыки рефлексивной деятельности.

Планируемые результаты освоения программы:

Основным результатом обучения является достижение высокой информационно-коммуникационной компетентности учащегося в области программирования мобильных приложений на языке Java.

Предметные результаты – формирование познакомить с основными понятиями информатики Формирование понятий об основах разработки мобильных приложений на языке Java. Формирование понятий о структурах данных в языке программирования Java.

Знать:

  • правила работы с компьютером и технику безопасности;
  • назначение и функции используемых информационных технологий;
  • особенности работы с интегрированной средой разработки;
  • базовые и сложные конструкции, способы организации процедур и функций в
  • языке программирования Java;
  • знание техники ведения проектной деятельности

Уметь:

  • искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Обладать навыками:

  • эффективно использовать интегрированную среду разработки;
  • проектировать мобильные приложения, создавать программы и выполнять их
  • отладку на мобильных устройствах;
  • писать код программы на языке Java;
  • формировать цели, ставить задачи для её достижения в ходе решения проблемных ситуаций;

Метапредметные результаты – формирование умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач на компьютере в зависимости от конкретных условий.

  • исследовательской, проектной и социальной деятельности, строить логическое доказательство;
  • проектирования, разработки, документирования и представления собственных проектов в составе команды;
  • самообразования – периодической оценкой своих успехов и собственной работы самими обучающимися.

Личностные результаты – формирование любознательности, активности в реализации своих проектов самостоятельности в процессе познания.

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию;
  • формировать мотивации к обучению и познанию;
  • воспитывать навыков самоорганизации, терпения в работе;
  • воспитывать навыки работы в коллективе, в команде и самостоятельно;
  • воспитывать бережное отношение к технике;
  • сформировать осознание важности изучения технологий программирования;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с программированием.