Мобильная разработка


Актуальность программы состоит в том, что она составлена с учётом современных потребностей рынка в специалистах области информационных технологий в сфере мобильной разработки. Данная программа дает возможность детям творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки применять в жизни. Развитие творческих способностей помогает также в профессиональной ориентации подростков. Современное информационное общество требует постоянного обновления и расширения профессиональных компетенций. Необходимо улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюктуры, шагать в ногу со временем. В процессе реализации данной программы формируются и развиваются умения и навыки в области информационных технологий, новые компетенции, которые необходимы для успешности в будущем.
Отличительные особенности программы. Ключевым элементом обучения является проектная деятельность. Проектная деятельность ориентирована на использование знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения, для постановки и решения практических задач, которые носят прикладной характер. Она позволяет учащимся участвовать в создании конкретного результата и научиться работать в условиях ограниченного времени, под руководством заказчика, презентовать проект, работать в команде, а также обрести навыки профессиональной коммуникации.
Цель программы: формирование у обучающихся информационных компетенций области разработки мобильных приложений для реализации своих коммуникативных и технических способностей в ходе проектирования и конструирования приложений и дальнейшего профессионального самоопределения.
Задачи:
Обучающие:
- дать представление о значении информационных технологий в развитии общества и в изменении характера труда человека;
- познакомить с основными понятиями информатики непосредственно в процессе создания информационного продукта;
- обучить методам программирования на языке Java, применяемых в современной вычислительной технике, и работе в интегрированных средах разработки;
- сформировать навыки проектирования мобильных приложений, создания программ и их отладки на мобильных устройствах;
- формировать и развивать навыки публичного выступления
Воспитательные:
- воспитать мотивацию учащихся к изобретательству, созданию собственных программных реализаций;
- привить стремление к получению качественного законченного результата в проектной деятельности;
- привить информационную культуру: ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения, избирательного отношения к полученной информации;
- формировать правильное восприятие системы ценностей, принципов, правил информационного общества;
- формировать потребность в самостоятельном приобретении и применении знаний, потребность к постоянному саморазвитию;
- воспитывать социально-значимые качества личности человека: ответственность, коммуникабельность, добросовестность, взаимопомощь, доброжелательность.
Развивающие:
- способствовать развитию творческих способностей учащихся,
- познавательных интересов, развитию индивидуальности и самореализации;
- расширять технологические навыки при подготовке различных
- информационных материалов;
- развивать познавательные способности ребенка, память, внимание,
- пространственное мышление, аккуратность и изобретательность;
- формировать творческий подход к поставленной задаче;
- развивать навыки инженерного мышления, умения работать как по
- предложенным инструкциям, так и находить свои собственные пути решения
- поставленных задач;
- развивать навыки эффективной деятельности в проекте;
- развивать стрессоустойчивость;
- развивать способности к самоанализу, самопознанию;
- формировать навыки рефлексивной деятельности.
Планируемые результаты освоения программы:
Основным результатом обучения является достижение высокой информационно-коммуникационной компетентности учащегося в области программирования мобильных приложений на языке Java.
Предметные результаты – формирование познакомить с основными понятиями информатики Формирование понятий об основах разработки мобильных приложений на языке Java. Формирование понятий о структурах данных в языке программирования Java.
Знать:
- правила работы с компьютером и технику безопасности;
- назначение и функции используемых информационных технологий;
- особенности работы с интегрированной средой разработки;
- базовые и сложные конструкции, способы организации процедур и функций в
- языке программирования Java;
- знание техники ведения проектной деятельности
Уметь:
- искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Обладать навыками:
- эффективно использовать интегрированную среду разработки;
- проектировать мобильные приложения, создавать программы и выполнять их
- отладку на мобильных устройствах;
- писать код программы на языке Java;
- формировать цели, ставить задачи для её достижения в ходе решения проблемных ситуаций;
Метапредметные результаты – формирование умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач на компьютере в зависимости от конкретных условий.
- исследовательской, проектной и социальной деятельности, строить логическое доказательство;
- проектирования, разработки, документирования и представления собственных проектов в составе команды;
- самообразования – периодической оценкой своих успехов и собственной работы самими обучающимися.
Личностные результаты – формирование любознательности, активности в реализации своих проектов самостоятельности в процессе познания.
- готовность и способность учащихся к саморазвитию;
- формировать мотивации к обучению и познанию;
- воспитывать навыков самоорганизации, терпения в работе;
- воспитывать навыки работы в коллективе, в команде и самостоятельно;
- воспитывать бережное отношение к технике;
- сформировать осознание важности изучения технологий программирования;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с программированием.