Программирование роботов


Актуальность. Робототехника — это одно из важнейших направлений научно-технического прогресса, которое объединяет разные области науки, технологии, инженерии и математики. Изучая программирование роботов, учащиеся развивают свои логические, аналитические, творческие и коммуникативные способности, а также приобретают практические навыки работы с современными технологиями. В курсе затрагиваются разные аспекты робототехники, такие как механика, электроника, алгоритмы, датчики, модули технического зрения и другие. Разнообразные задания и проекты позволяют обучающимся применять свои знания и умения на практике. Курс будет полезен и интересен для учащихся, которые хотят узнать больше о программировании роботов и развить свои потенциал в этой области.


Отличительные особенности. В курсе затрагиваются все основные аспекты, необходимые для программирования роботов: механика, моделирование, схемотехника и программирование. В процессе освоения программы учащиеся также учатся работать в команде, разрабатывать и представлять собственные проекты. Курс включается в себя олимпиадное программирование и соревновательную робототехнику, позволяющие в игровой форме закрепить изученный материал.
Цели программы:
- познакомить учащихся с принципами и методами разработки управляемых электронных устройств;
- развить навыки конструирования, схемотехники и моделирования;
- повысить мотивацию к обучению путем практического интегрированного применения знаний, полученных в различных образовательных областях.
Задачи программы:
Обучающие:
- изучение основ механики;
- формирование базовых знаний о конструкции робототехнических устройств;
- изучение основ проектирования и конструирования в ходе построения моделей;
- изучение основ алгоритмизации и программирования в ходе разработки алгоритма поведения робота;
- изучение основ электроники и схемотехники;
- реализация межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой.
Развивающие:
- развитие образного, технического и аналитического мышления;
- развитие умения применять методы моделирования и экспериментального исследования;
- развитие мелкой моторики;
- формирование навыков поисковой творческой деятельности;
- формирование умения анализировать поставленные задачи;
- обучение применению полученных знаний при реализации творческих проектов;
- формирование навыков использования информационных технологий.
Воспитательные:
- развитие умения работать в команде;
- воспитание настойчивости в достижении поставленной цели, трудолюбия, ответственности, дисциплинированности, внимательности, аккуратности;
- воспитание способности к адекватной самооценке и оценке творческого продукта – собственного и других обучающихся;
- формирование бережного отношения к технике, терпения в работе.
Планируемые результаты освоения программы:
Личностные результаты:
- формирование культуры общения и поведения в коллективе;
- формирование потребности и навыков коллективного взаимодействия через
- вовлечение в общее творческое дело;
- формирование ориентации на понимание причин успеха в творческой и профессиональной деятельности;
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
- формирование возможности реализовать творческий потенциал;
- формирование развития способности к адекватной самооценке на основе критериев успешности деятельности.
Метапредметные результаты:
- сформированность навыков к исследовательской и проектной деятельности;
- умение планировать, прогнозировать, контролировать, оценивать процесс работы;
- умение управлять поведением в процессе работы – сотрудничать, контролировать,
- оценивать действия;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- формирование и развитие компетенции в области использования информационных
- технологий;
- умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы, сравнивать,
- прогнозировать;
- работать над предложенным заданием индивидуально или в команде, эффективно
- распределять обязанности.
Предметные результаты:
- изучение основ механики, электроники и схемотехники;
- формирование базовых знаний о конструкции робототехнических устройств;
- изучение основ проектирования и конструирования в ходе построения моделей;
- изучение основ алгоритмизации и программирования в ходе разработки алгоритма
- поведения робота;
- реализация межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой;
- овладение техническими и творческими навыками для выполнения предложенных
- заданий;
- умение самостоятельно решать технические задачи в процессе работы.