Направления

Программирование роботов

Актуальность. Робототехника — это одно из важнейших направлений научно-технического прогресса, которое объединяет разные области науки, технологии, инженерии и математики. Изучая программирование роботов, учащиеся развивают свои логические, аналитические, творческие и коммуникативные способности, а также приобретают практические навыки работы с современными технологиями. В курсе затрагиваются разные аспекты робототехники, такие как механика, электроника, алгоритмы, датчики, модули технического зрения и другие. Разнообразные задания и проекты позволяют обучающимся применять свои знания и умения на практике. Курс будет полезен и интересен для учащихся, которые хотят узнать больше о программировании роботов и развить свои потенциал в этой области.

Отличительные особенности. В курсе затрагиваются все основные аспекты, необходимые для программирования роботов: механика, моделирование, схемотехника и программирование. В процессе освоения программы учащиеся также учатся работать в команде, разрабатывать и представлять собственные проекты. Курс включается в себя олимпиадное программирование и соревновательную робототехнику, позволяющие в игровой форме закрепить изученный материал.

Цели программы:

  • познакомить учащихся с принципами и методами разработки управляемых электронных устройств;
  • развить навыки конструирования, схемотехники и моделирования;
  • повысить мотивацию к обучению путем практического интегрированного применения знаний, полученных в различных образовательных областях.

Задачи программы:

Обучающие:

  • изучение основ механики;
  • формирование базовых знаний о конструкции робототехнических устройств;
  • изучение основ проектирования и конструирования в ходе построения моделей;
  • изучение основ алгоритмизации и программирования в ходе разработки алгоритма поведения робота;
  • изучение основ электроники и схемотехники;
  • реализация межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой.

Развивающие:

  • развитие образного, технического и аналитического мышления;
  • развитие умения применять методы моделирования и экспериментального исследования;
  • развитие мелкой моторики;
  • формирование навыков поисковой творческой деятельности;
  • формирование умения анализировать поставленные задачи;
  • обучение применению полученных знаний при реализации творческих проектов;
  • формирование навыков использования информационных технологий.

Воспитательные:

  • развитие умения работать в команде;
  • воспитание настойчивости в достижении поставленной цели, трудолюбия, ответственности, дисциплинированности, внимательности, аккуратности;
  • воспитание способности к адекватной самооценке и оценке творческого продукта – собственного и других обучающихся;
  • формирование бережного отношения к технике, терпения в работе.

Планируемые результаты освоения программы:

Личностные результаты:

  • формирование культуры общения и поведения в коллективе;
  • формирование потребности и навыков коллективного взаимодействия через
  • вовлечение в общее творческое дело;
  • формирование ориентации на понимание причин успеха в творческой и профессиональной деятельности;
  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
  • формирование возможности реализовать творческий потенциал;
  • формирование развития способности к адекватной самооценке на основе критериев успешности деятельности.

Метапредметные результаты:

  • сформированность навыков к исследовательской и проектной деятельности;
  • умение планировать, прогнозировать, контролировать, оценивать процесс работы;
  • умение управлять поведением в процессе работы – сотрудничать, контролировать,
  • оценивать действия;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • формирование и развитие компетенции в области использования информационных
  • технологий;
  • умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы, сравнивать,
  • прогнозировать;
  • работать над предложенным заданием индивидуально или в команде, эффективно
  • распределять обязанности.

Предметные результаты:

  • изучение основ механики, электроники и схемотехники;
  • формирование базовых знаний о конструкции робототехнических устройств;
  • изучение основ проектирования и конструирования в ходе построения моделей;
  • изучение основ алгоритмизации и программирования в ходе разработки алгоритма
  • поведения робота;
  • реализация межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой;
  • овладение техническими и творческими навыками для выполнения предложенных
  • заданий;
  • умение самостоятельно решать технические задачи в процессе работы.