Разработка VR/AR реальности


Актуальность. Рост интереса к виртуальной и дополненной реальности. В последние годы интерес к VR/AR технологиям стремительно растет. Эти технологии находят применение в различных сферах, включая игровую индустрию, образование, медицину, архитектуру, симуляции, обучение и туризм. Разработчики VR/AR приложений востребованы и имеют большие перспективы.
- Инновации и конкурентоспособность. Организации стремятся интегрировать VR/AR в свои продукты и сервисы, чтобы обогатить пользовательский опыт и оставаться
- конкурентоспособными. Это создает потребность в квалифицированных специалистах, способных разрабатывать новаторские приложения и технологии в этой области.
- Технологический прогресс и доступность оборудования. С развитием аппаратных средств и устройств VR/AR, таких как VR-очки, а также популяризацией платформ и разработческих инструментов, создание VR/AR приложений становится доступнее.
- Программисты, обладающие навыками в этой области, способны воплотить свои идеи в реальность с меньшими затратами.
- Востребованность на рынке труда. Спрос на специалистов по разработке VR/AR приложений превышает предложение. Это открывает возможности для выпускников такой программы найти высокооплачиваемую работу в различных компаниях, занимающихся технологиями VR/AR.
- Исследовательские и образовательные возможности. Помимо коммерческих перспектив, VR/AR предоставляют широкие возможности для исследований в области визуализации, психологии, педагогики и многих других наук. Курс может стать начальным шагом для студентов, стремящихся внести свой вклад в развитие этой захватывающей области.

Отличительные особенности Обучение по образовательной программе направлено на приобретение обучающимися навыков работы с устройствами виртуальной и дополненной реальности, получение начальных знаний и опыта для проектирования и разработки VR/AR контента, а также необходимости развития навыков командной работы, участия в разработке инженерных задач и специализированных соревнованиях. Обучающиеся получат представление об инновационных профессиях будущего: дизайнер виртуальных миров, продюсер AR игр, режиссер VR фильмов, архитектор адаптивных пространств, дизайнер интерактивных интерфейсов в VR и AR и др. Обучающиеся смогут закрепить свои теоретические знания на практике, что позволяет не утратить интерес к занятиям. Кроме того, практико-ориентированность программы позволяет каждому обучающемуся получить конкретный результат в виде собственного приложения.

Целью данной учебной программы “Разработка VR/AR приложений” является обучение школьников основам создания виртуальной и дополненной реальности, а также предоставление практических навыков в разработке VR/AR приложений для различных платформ. Курс предназначен для учеников, интересующихся новейшими технологиями в области визуализации и интерактивности.
Задачи:
Обучающие:
- объяснить базовые понятия сферы разработки приложений виртуальной и дополненной реальности: ключевые особенности технологий и их различия между собой, панорамное фото и видео, трекинг реальных объектов, интерфейс;
- сформировать базовые навыки работы в программах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
- сформировать базовые навыки работы в программах для трёхмерного моделирования;
- научить использовать и адаптировать трёхмерные модели, находящиеся в открытом доступе;
- привить навыки проектной деятельности, в том числе использование инструментов планирования;
- приобретение и углубление знаний основ проектирования и управления проектами;
Развивающие:
- привить навык самостоятельно определять цели и задачи в учебе и познавательной деятельности;
- научить оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- развивать навык контроля своих действий и их корректировка;
- научить видеть и воспринимать эстетический дизайн в окружающей жизни;
- развивать познавательные процессы (внимание, восприятие, логическое мышление, память);
- привить навык к профессиональному самоопределению.
Воспитательные:
- воспитывать навыки самоорганизации;
- воспитывать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, микро-группе;
- воспитывать бережное отношение к технике, терпение в работе;
- воспитывать аккуратность, стремление доводить работу до конца;
- формировать у обучающегося культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- воспитывать самостоятельность, инициативу, творческую активность.
Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты: По завершению данного курса ученики будут обладать пониманием основ виртуальной и дополненной реальности, смогут разрабатывать простые VR/AR приложения и будут знакомы с инструментами и технологиями, используемыми в этой области. Участники смогут применить полученные знания для создания интерактивных визуальных приложений, а также будут готовы искать дальнейшие возможности в индустрии VR/AR разработки.
Метапредметные результаты:
- удержание цели деятельности в ходе решения учебной задачи;
- способность ставить цели и строить жизненные планы;
- нахождение ошибок в работе (в том числе в собственной), а также способы их решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, а также адекватная самооценка выполненной работы;
- умение видеть и воспринимать эстетический дизайн в окружающей жизни;
- развивать познавательные процессы (внимание, восприятие, логическое мышление, память).
Личностные результаты:
- готовность и способность учащихся к саморазвитию;
- сформировать мотивации к обучению и познанию;
- воспитывать навыков самоорганизации, терпения в работе;
- воспитывать навыки работы в коллективе, в команде и самостоятельно;
- воспитывать бережное отношение к технике;
- сформировать осознание важности изучения технологий и языков программирования;